hide-autor О «Вербе»
Мойры приветствуют тебя на «Verba Veritatis», дорогой друг! Мы – магическая ролевая игра с мультивселенной и заигрываниями с пространством и временем. Миров на «Вербе» великое множество, ты точно подберешь что-то на свой вкус: от апокалиптического стимпанка через простейшие миры мы шагаем прямиком к классическому фэнтези и обратно – никто не уйдет обиженным на своих двоих. В качестве хабов и центров интереса мы рассматриваем пространственные карманы, расположенные в Межмировом вакууме – именно в них можно найти и торговый квартал, и огромную колдовскую больницу, и суровую башню местных блюстителей порядка. А во главе магического сообщества стоит Суд, который так и называется – «Верба». Располагайся, мы угостим тебя парой коктейлей.
В матчасти проекта мы постарались лаконично и понятно описать устройство мира магов, однако если у вас остались вопросы, помните, вы всегда можете задать их администрации в соответствующих темах или используя доступные средства связи. На проекте разрешены сцены насилия и жестокости, сцены сексуального характера и ненормативная лексика. Возрастное ограничение форума, соответственно, 18+. Система игры – эпизодическая. Мастеринг смешанный,  ближе к активному, гейм-мастер участвует в сюжетных эпизодах, в личных эпизодах – по запросу или для урегулирования ситуаций, связанных с вмешательством в поля вероятностей игрового мира.
https://forumstatic.ru/files/001b/aa/c9/83631.png

О регистрации и оформлении профиля
Помните, регистрируясь вы автоматически соглашаетесь с представленными ниже правилами и то, что вы пропустили напечатанный мелким шрифтом пункт о продаже души, не освобождает вас от ответственности. Мы за это выпьем и вам советуем.
Все ники, за исключением временных, регистрируются на латинице без использования дополнительных символов, и должны содержать имя и фамилию персонажа (любые исключения обсуждаются строго индивидуально и не могут считаться прецедентами для других игроков и ситуаций). Просим вас в случае использования имен тех культур и традиций, где слова расположены в обратном порядке, привести их к общему правилу – сначала имя, потом фамилия.
– Регистрируясь по акции «Месяц игры без анкеты» вы соглашаетесь с  ее правилами: игра должна быть начата не менее, чем в течение 10 дней после принятия; администрация оставляет за собой направлять игрока при обнаружении в его игре сильных расхождений с матчастью и право ограничить срок акции при возникновении разногласий с игроком.
Неактивные профили, за которыми нет придержанных ролей или внешностей, и пользователь-владелец которых не проявляет никакой активности, удаляются через три дня. Роли и внешности придерживаются на пять дней. На исправление замечаний по анкете отводится четыре дня. О любом необходимом продлении сроков необходимо заранее предупреждать администрацию проекта.
Перед началом игры мы убедительно просим всех принятых заполнить несложные шаблоны личного звания, личной страницы и внесения в списки, коды которых будут выложены в тему анкеты администрацией. А также обзавестись аватаром, соответствующим заявленной внешности.
– Мы просим игроков воздержаться от использования чрезмерного количества крупной гиф-анимации при оформлении профиля. Аватар может быть как статичный, так и анимированный, с максимальным размером 180 на 180 пикселей.
https://forumstatic.ru/files/001b/aa/c9/83631.png

Об игре  и режиме пониженной активности
– На проекте нет ограничений на максимальный или минимальный размер игрового поста. Также мы не настаиваем на оформлении текста постов в коды птицы-тройки, но приветствуем это в сюжетных квестах. Однако мы очень просим не забывать в сюжете заглавные буквы.
– Мы не ставим строгих условий относительно показателей игровой активности, но предупреждаем, что для сюжетных квестов зачастую установлены сроки отписи (обычно – 4 дня), а от персонажей, занимающих высокие должности, администрация ждёт живого участия в игре.
Режим пониженной активности – это не отсутствие. Когда вы берете лоу до определённого числа, и оно выходит за рамки текущей недели, мы ждём от вас, во всяком случае, периодического появления в онлайне на форуме или в средствах связи администрации.
– После двухнедельного отсутствия без предупреждения администрация вправе удалить неактивный профиль и освободить роль и внешность.
– Начать играть вторым или последующим персонажем можно бесплатно и без прямых ограничений, однако в личном порядке любой из гейм-мастеров может попросить вас сохранять игровую активность с предыдущих профилей. Мойры будут благодарны вам, если о своем желании раздвоиться вы сообщите им заранее – так они смогут заранее подготовить для нового героя сюжетных случайностей.
Каждый эпизод должен быть внесен в хронологию сразу после его открытия в соответствии с шаблоном.
https://forumstatic.ru/files/001b/aa/c9/83631.png

Об артефактах
– Самый простой способ получения обычного (не плюсованного) артефакта – его изготовление своими руками. Если среди навыков персонажа есть артефакторика, то вы можете учитывать, что он делает магические предметы, которыми может пользоваться и распоряжаться как угодно в рамках личной игры.
– Первый вариант получения плюсованного артефакта – обретение артефакта через форумные активности, выполнение различных творческих и игровых заданий на форуме, и через игру.
– Второй– покупка возможности изготовить/персонажно купить свой собственный артефакт через банк.
Легендарный игровой артефакт, дающий ощутимые бонусы, герой может получить в ходе сюжетного эпизода при участии гейм-мастера, купив его в лавке артефактов и отыграв/упомянув момент приобретения или воспользовавшись банком.
– Полученные или изготовленные артефакты в игре можно дарить, продавать, уничтожать, иными словами – распоряжаться ими как угодно.
– Все случаи, не упомянутые выше, оговариваются с администрацией проекта лично.
https://forumstatic.ru/files/001b/aa/c9/83631.png

О мастеринге и реакциях мира
Мир «Вербы» живой и динамичный и не всегда то, что вы играете в личных разделах остается только между вами. На происходящие с героями события могут реагировать: мойры, главы департаментов регуляторов, спектаторы «Вербы», а также деканы Домов Скуолы и факультетские сущности. Помните, если в вашем эпизоде появилось пустое сообщение от одного из перечисленных выше героев, значит вам необходимо подождать 24 часа – за это время мастер или указанный игрок заполнят пустоту некой логичной реакцией мира на происходящее. Правило не всегда касается внеочередных мастерских постов в квестах, но всегда актуально для вмешательства в личные эпизоды. В большинстве случаев ещё до неожиданного вмешательства мастер согласует с вами эту возможность.
– На форуме стоит расширенный скрипт уведомлений. Это значит, что вы можете призвать в свой эпизод или в тему любого пользователя, набрав после знака @ никнейм из его профиля. Не бойтесь использовать собачку в эпизодах: помечайте других, когда ваши герои предаются воспоминаниям (просто чтобы не участвующий напрямую в эпизоде игрок был в курсе), надеются кого-то встретить, звонят или стучат в дверь. Правильным будет также продублировать призыв в личные сообщения, но это не обязательно. И будьте внимательны – не упустите вызова от самой Судьбы.
– Мы ведём два типа квестов: с использованием дайсов (кубиков) и без них. В случае вашего нежелания пользоваться механикой кубиков, администрация предложит вам сюжетные квесты без них.
– Срок отписи мастера в сюжетном квесте равен принятому для игроков.
https://forumstatic.ru/files/001b/aa/c9/83631.png

«За что мне все это?»
– На форме запрещено убивать или калечить чужих персонажей без согласия на то игрока, который их ведет. Это правило не касается гейм-мастера: в случае, если ваш герой будет открыто демонстрировать суицидальные наклонности, лезть в пасть к чудовищам, прыгать с верхних этажей башен и пытаться пересечь море вплавь в четырех тулупах, администрация имеет право вмешаться в ход событий. Впрочем, вы всегда будете предупреждены о такой вероятности.
– Многие действия ваших персонажей могут повлечь за собой реакцию второстепенных героев: и решения относительно этой реакции принимаются администрацией или соответствующим игроком. В теме актуальной сюжетной главы члены команды администраторов будут выносить новости, связанные с реакцией окружающего мира на те или иные действия персонажей, будь то убийства, скандалы, недовольства или поводы для сплетен. Будьте осторожны, ведь даже у стен есть уши!
– Последний раздел правил – самое место для секретика. Если вы вдруг выдержали и дочитали правила до этого места, то теперь вы знаете секретную формулу призыва случайной мойры в любой ваш эпизод. А если вдруг не дочитали, то незнание правил не освобождает вас от ответственности.  Если ваш персонаж в игре вслух спросит: «За что мне все это?» – в течение суток ждите гостью. Или гостей. Только тихо! Это наша с вами маленькая тайна.
Вся игровая переписка, не упомянутая в эпизодах, но по вашему мнению важная для сюжета, должна быть опубликована в специальной теме. Неопубликованная в теме переписка на сюжет не влияет.
– Мы против конфликтов на форуме. В спорах рождается истина, и мы на собираемся прерывать живые обсуждения игровых или пожизненных событий, однако если дискуссия покажется нам выходящей из-под контроля, оставляем за собой право остудить пыл спорщиков доступными администрации методами.
– Если вам кажется, что некоторые детали нашей матчасти напоминают об известных литературных произведениях, играх, сериалах или даже комиксах, а также о биографиях известных личностей, то вам, по всей вероятности, не кажется. (;
Мы сердечно благодарим за идеи: Сергея Лукьяненко и Татьяну Леванову за идеи для описания астральной магии; Льва Гроссмана, Джоан Роулинг и Урсулу Ле Гуин за вдохновение на создание Скуолы; огромную вселенную Marvel за пример того, что множество миров – это не страшно; геофак СПбГУ за понимание того, сколько магии в мире вокруг; Дэвида Кука за его Planescape, рассуждения о котором помогли нам систематизировать нашу вселенную и многих-многих других прекрасных авторов, произведения которых позволили нам приобщиться к истинной магии.
– За графическое оформление форума мы благодарим: torst vinden (текущий дизайн и оформление), Шиповничка (верстка всех предыдущих дизайнов, создание самых первых из них и оформление скриптов)  и angvar (два прошлых дизайна). Используемые скрипты принадлежат авторам в соответствии с упомянутыми в кодах никами или взяты в свободным доступе, но отдельные благодарности мы хотим выразить Deff-у (быстрый вход и скрипт упоминаний), Человеку-Шаману (фильтрация постов в атласе и списках масок) и hagalnaud (интерактивная хронология и книжная ярмарка). С вопросами о платном/безвозмездном использовании данных скриптов мы просим обращаться напрямую к ним и готовы поделиться всеми необходимыми контактами.

Подпись автора

Все твои действия, поступки и пути записаны в тетрадь.